РИА Новости,
5 марта 2022 г.
В Совфеде призвали решить проблему импортозамещения в гражданской авиации
589 просмотров
Введённые против России санкции делают особенно актуальной тему импортозамещения в гражданской авиации, логистические цепочки для поставки комплектующих к самолетам зарубежного производства можно выстраивать с участием компаний Китая, Индии и ряда других государств, которые не присоединились к ограничениям против РФ, считает замглавы экономического комитета Совфеда Валерий Васильев.
«Сейчас, в условиях беспрецедентных санкций, важно объединить максимум усилий, чтобы в возможно короткие сроки решить проблему импортозамещения, поскольку большинство самолетов авиапарка РФ - это воздушные суда иностранного производства. Более половины эксплуатируемых в гражданской авиации самолетов находятся в лизинге у иностранных компаний», - сказал сенатор РИА Новости.
По словам законодателя, у России есть определенный временной лаг, который следует использовать для выстраивания новых логистических цепочек по поставкам комплектующих для строительства отечественных самолетов и запчастей для самолетов, находящихся в эксплуатации. По мнению Васильева, эти цепочки «могут выстраиваться с участием компаний Китая, Индии и ряда других государств, которые не присоединились к санкциям против РФ».
Лизинг, страховка
«Также потребуется решить целый ряд вопросов, связанных с отношениями с лизинговыми компаниями, поскольку в договорах с ними есть ряд пунктов, которые в условиях санкций российская авиаотрасль вряд ли сможет исполнять. В частности, есть проблема с прохождением технического осмотра авиалайнеров, которая ранее обязательно проводилась на территории лизингодателя», - отметил политик.
Поэтому сейчас, по мнению сенатора, появляется необходимость и, в определенной степени, возможность «выторговать» какие-то дополнительные преференции, так как лизинговые компании, особенно те, которые в значительной части были ориентированы на российский рынок, могут оказаться на грани банкротства, и использовать эту ситуацию необходимо российским юристам для пересмотра отдельных контрактных договоренностей.
Также, считает Васильев, «необходимо вести самые активные переговоры со страховыми компаниями, многие из которых имеют тесное взаимодействие с российскими страховщиками и не заинтересованы в полной потере российского рынка». По словам политика, в условиях отказов исполнения разработчиком воздушного судна своих обязательств по ремонту самолетов, РФ придется брать эти функции на себя. «Но привлечь к таким работам можно лишь сертифицированные компании, которых в России всего несколько. Также потребуются уникальные специалисты, способные осуществлять такие работы», - сказал он.
Между тем сенатор напомнил, что у России уже есть уникальный опыт по обслуживанию Ан-124 «Руслан», эксплуатация которого с 2014 года осуществляется без участия Украины. Васильев подчеркнул, что, если встанет вопрос, то с учётом мнения экспертов, Россия «сможет осуществлять ремонт Airbus A320, Boeing B737, которые уже значительное время используются в нашей стране и достаточно хорошо знакомы нашим специалистам».
Зарубежные ограничения
«Также предстоит отработать алгоритм действий в случае, если наши самолеты будут задержаны в зарубежных аэропортах. Это, судя по всему, серьезная и вполне реальная угроза, которая требует поиска новых путей логистики, с участием стран, не присоединившихся к санкциям», - сказал политик.
«Безусловно, санкции достаточно больно ударят и по экономике стран производителей самолетов, и по лизинговым компаниям, и, конечно, в конце концов, от санкционной политики будут постепенно отказываться наши бывшие западные партнеры, но мы должны использовать это время как уникальную возможность для создания отечественного самолетостроения, и такая возможность у нас существует. Это шанс, который мы не имеем право упустить», - отметил замглавы комитета.
По его словам, у РФ есть несколько разработок, которые уже в этом году должны были пойти в массовое производство, в частности, речь об МС-21. «Однако с учётом реалий оно может начаться чуть позже - в 2023 году», - заключил Васильев.
Вся пресса за 5 марта 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 сентября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 5 сентября 2025 г.
В Британии отправили в тюрьму ампутировавшего себе ноги хирурга. Он сам нанес себе увечья

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 сентября 2025 г.
Стареющее население Азии меняет стратегию страховых компаний

|
|
РБК (RBC.ru), 5 сентября 2025 г.
Как социальная ответственность бизнеса меняет медицинское страхование

|
|
Ведомости-Ростов-на-Дону, 5 сентября 2025 г.
Страхование жилья в Ростовской области выросло на 15–100% на фоне атак БПЛА

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 5 сентября 2025 г.
Жительницу Новосибирской области обязали возместить ущерб за ДТП

|
|
NEWS.ru, 5 сентября 2025 г.
Хирург нанес себе увечья ради страховки и попал в тюрьму

|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 5 сентября 2025 г.
В Ростовской области спрос на страховку жилья от дронов вырос на 15–100%

|
|
Российская газета, 5 сентября 2025 г.
Некредитное страхование жизни выросло в два раза

|
|
Коммерсантъ, 5 сентября 2025 г.
Нелегкое долевое

|
|
Ведомости, 5 сентября 2025 г.
«Точка» и «Лучи» вложат 600 млн рублей в страхование малого и среднего бизнеса

|
|
РБК (RBC.ru), 5 сентября 2025 г.
Банк России подтвердил лидерство Росгосстраха в страховании жилья

|
|
Коммерсантъ, 5 сентября 2025 г.
«Регулирование получилось не совсем то, которое ожидалось»

|
|
Коммерсантъ, 5 сентября 2025 г.
Инвестиции за страх и за совесть

|
4 сентября 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 сентября 2025 г.
Размер страховых выплат и отказ в страховом возмещении. Более 80 обращений поступило на горячую линию КГК

|
|
Интерфакс, 4 сентября 2025 г.
НСИС ввела уведомление автомобилистов об изменениях в ОСАГО для борьбы с недобросовестными практиками

|
|
Финмаркет, 4 сентября 2025 г.
Случаи применения порядков расторжения договоров с навязанными услугами и в «период охлаждения» различаются - ЦБ

|
|
CNews.ru, 4 сентября 2025 г.
Inson перевела страховой бизнес в цифровой контур с ELMA365

|
 Остальные материалы за 4 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|